Морской контейнер представляет собой тару для перевозки грузов на морском транспорте. Обеспечивает их сохранность, облегчает и упрощает погрузочно-разгрузочные работы.
Для изготовления используется кортеновская высокопрочная сталь. Металлоконструкция состоит из несущих элементов, распашных дверей и балок.
Все данные о контейнере (дата выпуска, номер, максимально допустимый вес груза) указаны на его дверях, боковых стенках, крыше в виде маркировочного кода.
Виды морских контейнеров
Классификация проводится по таким параметрам:
- Грузоподъемность.
- Габариты.
- Конструкция.
- Вид перевозимых грузов.
В зависимости от габаритов морские контейнеры подразделяются на:
- Морской контейнер 20 футов стандартный (20′ DRY CONTAINER), оптимальный для транспортировки тяжеловесных, но не громоздких грузов. Их чистый вес составляет 2,2 тонны, стандартные параметры по длине, ширине и высоте (ДхШхВ) соответственно 6,06х2,44х2,59 м. Грузоподъемность 21,7 тонны. Вместимость 33 м3. Существуют 20-футовые высокие контейнеры, отличающиеся от стандартных увеличенной до 2,9 м высотой, за счет которой увеличивается до 37,5 м3 объем и до 28,14 тонн грузоподъемность.
- Морской контейнер 40 футов (40′ DRY CONTAINER). Распространенный вид контейнеров, используемых для перевозки легких, но крупногабаритных грузов. Параметры ДхШхВ = 12,19х2,44х2,59 м. Максимальный вес перевозимого груза – 26,58 тонны. Также имеют более высокие (2,9 м) варианты с грузоподъемностью от 26,28 до 28,65 тонн
- 45-футовые высокие (45′ HIGH CUBE). Отличаются повышенной вместимостью, поэтому довольно востребованы. Используются для перевозок крупногабаритных грузов (автомобилей, спецтехники) различными видами транспорта. Размеры ДхШхВ составляют 13,72х2,5х2,90. Вместимость 85,7 м3, а вес нетто 4,18 тонн. Максимальная грузоподъемность 28,3 тонны. Имеют вариации по высоте – 2,75 и 2,9 метра. Их грузоподъемность колеблется от 28,9 до 29,8 тонн.
- Менее популярны и востребованы 10-футовые и 30-футовые модели.
- Модели с нестандартными параметрами. Используются довольно редко, так как требуют от компаний-перевозчиков аренды специальной платформы.
По особенностям конструкции выделяют:
- стандартные сухогрузы с открывающимися торцовыми дверями;
- сухогрузы с дополнительными боковыми дверьми;
- hard top со съемным верхом;
- open top с брезентовым тентом вместо жесткой крыши;
- bulk-модификации для транспортировки насыпных грузов.
От особенностей грузов и условий их транспортировки контейнеры подразделяются на такие виды:
- Обычные сухогрузы без требований к определенному температурному режиму.
- Рефрижераторные грузовые боксы с холодильной установкой и регулируемой температурой от -20 до +20 градусов.
- Танки-контейнеры (TANK CONTAINER) для перевозки жидких грузов (нефтепродуктов, сжиженного газа и др.).
- Контейнеры Флет Рек (FLAT RACK CONTAINER) с плоскими стеллажами для перевозки малогабаритных тяжелых грузов.
Кроме того, существуют модели с половинной высотой, которые используются для перевозки песка, руды, гравия, ТС (транспортных средств).
Как грамотно выбрать и купить морской контейнер в Москве?
Если вы решили купить новое или б/у изделие, следует выбирать его с учетом таких нюансов:
- Удовлетворительное состояние дверного уплотнителя, запорных механизмов.
- Отсутствие деформации ребер жесткости.
- Отсутствие дефектов мест крепления к грузоподъемной технике, а именно: литых фитингов или карманов.
- Напольное покрытие должно быть рифленым, чтобы груз не скользил, а деревянный пол обработан средством от плесени.
Наша компания GoodCont занимается реализацией морских контейнеров уже не первый год, поэтому вы можете быть уверены в качестве продукции, ее работоспособности и длительном сроке службы независимо от того, покупаете вы новое или бывшее в употреблении изделие.